Неточные совпадения
Об этом
качестве художественного
произведения придется говорить при определении сущности искусства.
Если считают необходимостью определять прекрасное как преимущественное и, выражаясь точнее, как единственное существенное содержание искусства, то истинная причина этого скрывается в неясном различении прекрасного как объекта искусства от прекрасной формы, которая действительно составляет необходимое
качество всякого
произведения искусства.
Монологи и разговоры в современных романах немногим ниже монологов классической трагедии: «в художественном
произведении все должно быть облечено красотою» — и нам даются такие глубоко обдуманные планы действования, каких почти никогда не составляют люди в настоящей жизни; а если выводимое лицо сделает как-нибудь инстинктивный, необдуманный шаг, автор считает необходимым оправдывать его из сущности характера этого лица, а критики остаются недовольны тем, что «действие не мотивировано» — как будто бы оно мотивируется всегда индивидуальным характером, а не обстоятельствами и общими
качествами человеческого сердца.
Наш разбор показал, что
произведение искусства может иметь преимущество пред действительностью разве только в двух-трех ничтожных отношениях и по необходимости остается далеко ниже ее в существенных своих
качествах.
Смешение красоты формы, как необходимого
качества художественного
произведения, и прекрасного, как одного из многих объектов искусства, было одною из причин печальных злоупотреблений в искусстве.
Этого мало: художественные достоинства
произведений С. Т. Аксакова были так ярки, что обратили внимание многих на нравственные
качества самого автора и доставили ему всеобщее уважение уже просто — как человеку, — поразительное доказательство этого уважения мы видели недавно в студентах Казанского университета, праздновавших свой университетский юбилей.
И эти два
качества отражались в каждом его
произведении.
Данная книга может стоять выше или ниже в
качестве литературного
произведения, ибо она написана определенным лицом, а Дух Божий не превращал пророка в самопишущий механизм.
Ашанин сразу заметил какую-то особенную тишину на палубе, заметил взволнованно-тревожный вид вахтенного мичмана, хотя тот и старался скрыть его перед Володей в напускной отваге, увидал на мостике мрачную физиономию долговязого старшего офицера и удрученно-недовольное круглое лицо толстенького, низенького и пузатенького капитана и легко сообразил, что адмирал только что «штормовал», а то, пожалуй, еще и «штормует», чего Ашанин в
качестве приглашенного гостя, да еще собирающегося читать свое
произведение, вовсе не предвидел и чему далеко не радовался.
Торопливая плодовитость Боборыкина, несмотря на указанные мною ценные
качества, несколько отражалась на существе его
произведений, которые в будущем заинтересуют более историка быта и настроений, чем историка литературы.
Оба рано выступили в печати: один — как лирический поэт, другой — как автор статей и беллетристических
произведений. Но ссылка уже ждала того, кто через несколько лет очутился за границей сначала с русским паспортом, а потом в
качестве эмигранта. Огарев оставался пока дома — первый из русских владельцев крепостных крестьян, отпустивший на волю целое село; но он не мог оставаться дольше в разлуке со своим дорогим"Сашей"и очутился наконец в Лондоне как ближайший участник"Колокола".
Решили они издавать литературные сборники, и вот Клестов в
качестве уполномоченного издательства приехал с целью получить для сборника
произведения московских писателей и по возможности привлечь их в члены товарищества.